Офисные информационные системы

       

Правила и общая схема выполнения работ BPR



Правила выполнения работ BPR
BPR предполагает некоторый набор работ, которые часто встречаются в процессе выполнения
реинжиниринга. Важно, что это не исчерпывающий и не обязательный набор. Не предлагается
"алгоритмизированной" методики выполнения реинжиниринга. Наоборот, отмечается большое
своеобразие каждого случая.
Тем не менее, в BPR применяются следующие работы или приемы (требующие адекватной
поддержки со стороны ИТ):
  1. Несколько работ комбинируются в одну. Определяется один человек, несущий
    ответственность за все шаги процесса от начала до конца. Благодаря этому появляется человек,
    который может ответить на все вопросы, которые могут интересовать клиента. Этот человек часто
    называется "case worker" или "case manager" (здесь он назван менеджером клиентов). В тех случаях,
    когда один человек не может справиться со всеми работами в процессе, организуется группа с


    аналогичными функциями и ответственностью - case team.
  2. Работники (workers) сами принимают решения. В отличие от периодических принятий
    самостоятельных решений, естественных в любой реальной работе, в этом случае принятие
    решений вводится в функциональные обязанности работника. (Такой подход применяется и к
    рабочим, и к управленцам).
  3. Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке. Этот порядок не фиксируется
    директивным предписанием, но определяется работниками по ходу выполнения работ и в
    соответствии с реальной обстановкой. Многие шаги могут выполняться параллельно.
  4. Процессы имеют множество версий. Это существенно для условий, отличающихся от
    массового промышленного производства.
  5. Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл. Работы не обязаны
    концентрироваться на соответствующих шагах вокруг соответствующих специалистов, которые
    размещаются в различных местах (помещениях, зданиях).
  6. Проверки и управление сокращаются. Имеется в виду, что такой вид работ, как управление,
    который не создает прямой добавленной потребительной стоимости, вводится только на тех

    участках работ, где это имеет экономический смысл (см. об этом факторе при описании анализа
    "стоимостных цепей").
  7. По аналогичной причине минимизируются согласования.
  8. Преимущественно используются и централизованные, и децентрализованные операции. Цель -
    использовать преимущества, имеющиеся у обоих подходов. Роль ИТ здесь существенна.

К общей схеме выполнения работ BPR
В этой схеме предусматриваются принципиально важные в BPR положения:
  • ключевым элементом является конструирование такого решения
    бизнес-процессов, которое обеспечивает "прорыв", т.е. предлагающего такую
    организацию бизнес-процессов, которая в реальности может обеспечить
    радикальное повышение итоговой эффективности (например, на 80-100%),
  • определение такого решения может сильно зависеть и от параметров,
    находящихся вне предприятия; например, реинжиниринг на Форде опирался на
    то, что можно договориться о получении товаров от поставщиков без
    предоплаты, исключить такой документ, как счет (invoice) и др.


Содержание раздела