Офисные информационные системы

       

Основные принципы организации канцелярской работы



В данном разделе перечислены основные принципы организации устойчивого и управляемого
документооборота для организации. Все они изложены в литературе и известны практически
любому руководящему работнику, но как показывает практика они достаточно часто
нарушаются.
Основным принципом документооборота является то, что ни у кого не существует локальных
архивов документов. Любой входящий документ, не попавший в общий архив документов,
является потенциальным клиентом на неисполнение. В организации есть соответствующая
служба, а именно канцелярия, которая отвечает за прохождение документов. Документы не
учтенные в канцелярии теряются чаше всего.
В организации должен существовать только один канал поступления входящих документов.
Даже если прием документов построен по распределенной схеме (см. "Методы связей с
внешним миром"), то это сделано только для повышения скорости обработки документов. Все
такие подразделения мгновенно предоставляют информацию в канцелярию (желательно в
режиме on-line связи с канцелярией). Можно рассматривать, что такие удаленные пункты
регистрации документов являются подразделениями канцелярии.
Для полноты картины документооборота на предприятии система документооборот не должна
заканчиваться на ответственных исполнителях, т.е. система автоматизации документооборота
организации не должна замыкаться только на канцелярии, а должна иметь продолжение в
системах управления документооборотом подразделений организации.




Содержание раздела